02.10.2014 г.
О ФОРУМЕ ПРОГРАММА УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ДЛЯ СМИ АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ

Официальный партнер

ВИБ

Генеральный спонсор

КИТФинанс

Спонсоры Форума






Все спонсоры Форума

Новости

Обсуждение роли СМИ в развитии рынка недвижимости станет одной из ключевых тем Петербургского ипотечного форума - 2008. О том, какими качествами должны обладать специализированные газеты и журналы, рассказывает президент Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Евсеев.

Александр Иванович, возглавляемое вами профессиональное объединение выступило соорганизатором Петербургского ипотечного форума 2008. В чем состоит важность данного мероприятия? Какие, на ваш взгляд, вопросы необходимо прежде всего обсудить на Форуме?

– Форум-2008 посвящен реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Главные вопросы для обсуждения очевидны. Первый – это условия реализации Нацпроекта, второй – отношения между бизнесом, властью и потребителем.

Так, необходимо проанализировать положение дел в российской строительной индустрии. Всем известно, что для нормального функционирования рынку не хватает строительных материалов. Оставляет желать лучшего и их качество. Возникает закономерный вопрос: за счет каких ресурсов планируется возводить жилье в массовом порядке?

Непонятно и то, каким образом государство планирует содействовать гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и неспособным приобрести жилплощадь за счет собственных средств. Ведь до сих пор нет четкого определения социальных групп, которые смогут рассчитывать на господдержку. Отсутствуют и соответствующие ресурсы для решения данной проблемы.

Сегодня более 100 млн российских семей нуждаются в улучшении условий проживания. Задача государства и бизнеса – сделать так, чтобы словосочетание «доступное жилье» не вызывало иронии со стороны наших сограждан.

Петербургский ипотечный форум может и должен стать площадкой для обсуждения всех этих проблем и выработки конкретных предложений.

Вы являетесь ведущим круглого стола «Роль СМИ в развитии рынка недвижимости, строительства и жилищного кредитования», который состоится в рамках Форума-2008. Какие проблемы будут обсуждаться в ходе данного мероприятия?

– Главная задача специализированных средств массовой информации по недвижимости состоит в том, чтобы своевременно донести до людей правдивые и точные сведения о ситуации в строительной сфере, банковских инструментах на рынке недвижимости, государственной политике в данном вопросе.

Уважающие себя издания должны публиковать только правдивые сведения, независимо от того, чьи интересы они могут затронуть. Чем честнее СМИ, тем больше его влияние и авторитет. Особенно актуально это для нашей страны, где значительная категория людей по-прежнему безоговорочно доверяет печатному слову, радио и телеэфиру.

Средства массовой информации, как и само общество, несовершенны. Рыночные условия существенно изменили характер их деятельности. К большому сожалению, многие СМИ не стесняются спекулировать информацией, использовать непроверенные факты или размещать рекламные тексты под видом авторских статей. Это подрывает уровень доверия к газетам, журналам, теле- и радиопередачам не только со стороны рядовых граждан, но и бизнес-сообщества.

Поэтому особого внимания заслуживает тема репутации на рынке. Компании, которые обманули своих клиентов, вряд ли могут рассчитывать на их благосклонность в дальнейшем. Это в одинаковой степени касается фирм, работающих на рынке недвижимости, банков и СМИ.

Многим средствам массовой информации, в том числе и специализированным, необходимо строже подходить к выбору источников информации и уделять больше внимания профессиональной аналитике. Такие издания должны конструктивно выстраивать отношения с ведущими игроками рынка, не ущемляя при этом интересы своих читателей.

Значительную роль в установлении правил игры на информационном рынке наряду с государством должны играть профессиональные сообщества. Именно они призваны формировать стандарты качества товаров и услуг, критерии ответственности всех игроков рынка перед обществом. Это доказывает и международная практика.

Пока преждевременно говорить о положительном российском опыте, но недавно принятый закон о саморегулируемых организациях свидетельствует об эффективном подходе к этой задаче.

Участники Форума-2008 обсудят эти проблемы. И, надеюсь, найдут механизмы повышения эффективности работы СМИ.

Каким примером, имеющим прямое отношение к сфере недвижимости и строительства, вы можете проиллюстрировать проблему качества информации?

– Данный вопрос можно рассмотреть на примере безопасности строительства. В Петербурге за полгода обрушилось пять строительных кранов. Сегодня известие о подобном событии подается просто как новость, и далеко не все издания берутся анализировать этот факт. Считается, что людям интересно просто узнать о чрезвычайном происшествии. Но это далеко не так. Хорошо было бы проследить, как дальше разворачиваются события, каковы последствия, кто виновен и что предпринято для предотвращения подобных фактов в дальнейшем.

Каким должен быть современный журналист? Какими качествами, свойствами характера он должен обладать?

– Хотелось бы видеть в журналистике людей, способных ощущать социальную остроту жизни. Они должны уметь посмотреть на проблему с точки зрения интересов общества. Если корреспондент рассматривает вопрос только с позиций некой бизнес-группы или органа власти, то он многое теряет в глазах своих читателей, ему не будут доверять. Он может быть профессионалом, уважаемым в локальной среде, но не журналистом в классическом понимании.

Профессиональный журналист должен не только иметь специальное образование и высокий уровень культуры, но всесторонне изучить ту сферу жизни, о которой он пишет.

И, конечно же, это должна быть творческая личность, обладающая «даром слова». Все-таки публицист – это человек с особым чувством иронии, умеющий неординарно посмотреть на проблему, придать индивидуальность общеизвестному факту. Простой пример: на пресс-конференции приходят десятки журналистов из разных изданий, но интересно описать событие могут единицы. Многие же газеты и информ-агенства не выходят за рамки предложенного пресс-релиза.

Что нужно предпринять для того, чтобы граждане РФ стали более информированными о состоянии дел на строительном рынке? Какова роль федеральных властей в этом вопросе?

– Помимо прочего, успех реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» зависит и от того, как он будет освещаться в прессе. В любом деле есть свои плюсы и минусы. Наши коллеги должны уметь корректно и объективно отразить их.

Важно, чтобы информация, изложенная в СМИ, не стала раздражающим фактором для ее потребителей. Для каждого читателя, будь то профессионал отрасли или рядовой гражданин без специального образования, необходимы свои форматы подачи ожидаемых им сведений. По большому счету задача СМИ состоит в повышении степени информированности граждан.

Что же касается федеральной власти, то ее главная задача – создавать справедливые правила игры и рационально расходовать бюджетные средства, выделяемые на реализацию Нацпроекта «Доступное и комфортное жилье…».

А сообщать гражданам о ходе реализации этого проекта – задача СМИ. Причем нужно представлять сведения и с позиции официальной власти, и с точки зрения бизнеса, и – конечного потребителя.

Сегодня в интернете функционируют десятки порталов, освещающих рынок недвижимости. Их работа не поддается регулированию, многие сайты публикуют непроверенные сведения. Какие действия можно предпринять для улучшения ситуации?

– Действительно, интернет наводнен низкосортной информацией. Многие ресурсы возникают случайно и не поддаются никакому контролю. Использование подобных источников информации находится в сфере ответственности журналиста. Необходимо, чтобы качество текстов не оставляло сомнений в его компетентности, а читатель самостоятельно определит, кому доверять.

Нам известно много позитивных примеров размещения информации в интернете. Уже давно работает всеми уважаемый портал BN.ru, принадлежащий одному из членов Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада – Группе компаний «Бюллетень Недвижимости».

Очень многие печатные и электронные издания Северо-Западного региона используют аналитические и статистические данные, публикуемые на данном ресурсе.

Считаю, что участники Форума-2008 должны обсудить методы повышения профессионального уровня не только печатных изданий в сфере недвижимости, но и интернет-ресурсов.

 

Досье:

Евсеев Александр Иванович, президент Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Главный редактор газеты «Экономика и время».

Родился 7 октября 1950 года. В 1974-м окончил Физико-механический факультет Ленинградского политехнического института.

В 1991 году возглавил рекламно-информационное агентство «Ленинград» (РИАЛ). С 1992-го руководит компанией «Пронто-Петербург». Сегодня издательский холдинг «РИАЛ-Пронто» выпускает газеты «Из рук в руки», «Биржа труда», «Утро Петербурга», «Экономика и время», журналы «Квартиры и комнаты. Из рук в руки», «Недвижимость. Из рук в руки», «Авто. Из рук в руки», официальные путеводители по Петербургу, Москве, Новгороду, Пскову, каталог «Театральный Петербург».

Член президиума Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. Член Санкт-Петербургского союза журналистов. Член Организационного комитета Петербургского ипотечного форума.

Справка:

Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада создана в сентябре 2005 года. Учредителями профессионального объединения стали 14 издательских компаний, выпускающих периодические печатные издания в Северо-Западном регионе.

Членами Ассоциации выпускается 40 газет и журналов общим еженедельным тиражом более 4,5 млн экз. Среди них – информационные издания («Аргументы и факты», «Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Санкт-Петербургские ведомости», «Час Пик», «Санкт-Петербургский курьер», журнал «Город», телегид «Панорама TV» и др.), СМИ бесплатного распространения («Утро Петербурга», «Петровский курьер»), рекламные газеты, дайджесты прессы, отраслевые издания.

Общий годовой оборот компаний, входящих в Ассоциацию, составляет более 2 млрд руб., а число сотрудников редакций СМИ превышает 1,5 тыс. чел.

Ассоциация выступила соорганизатором проведения Исполкома Всемирной газетной ассоциации (WAN) и Правления Всемирного форума редакторов, которые состоялись в Петербурге осенью прошлого года.

С декабря 2005 года Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада является Ассоциированным членом Гильдии издателей периодической печати.